52 ответа на “Вопрос священнику

  1. Благословите! С Крещеским сочельником Вас! Милости и благодати Вам и вашим близким

  2. Здравствуйте, отец Андрей. Только недавно узнала, что для облегчения участи усопших полезно за 40 дней до годовщины со дня их смерти читать Акафист за единоумершего. Вопрос первый: читается ли этот акафист только в годовщину или же это нужно делать каждый год? Вопрос второй: можно ли в Акафисте поминать имя двух человек, умерших в этот день? Благодарю.

    • Здравствуйте Наталья.
      По слову апостола Павла: «Непрестанно молитесь..» псалтирь и акафист за умерших можно читать в любое время и даже не переставая, по силам. Поминать при этом можно всех своих усопших родных.

    • Здравствуйте Наталия, с праздником вас! Ответ на этот вопрос содержится в послании Иакова (5:14) «Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне и молитва веры спасет болящего….» Многие соборуются один раз в году в Великий пост, но это уже просто традиция.

  3. Здравствуйте, отец Андрей. Хотим уточнить, какое православное имя соответствует имени Аделина. Сегодня преставиласть ко Господу раба Божия Аделина, 89 лет,от коронавируса. Она не знала, под каким православным именем ее крестили. Подскажите, пожалуйста, какое имя написать при подаче сорокауста об упокоении?

  4. Здравствуйте, отец Андрей. Снова вынуждена Вас побеспокоить в надежде на помощь. Немного предыстории, но без этого будет непонятно. К вере я серьезно пришла 13 лет назад. В то время в нашем городе (Ростовская область) был один известный храм, куда я и начала ходить. Правда, он находится территориально далеко от дома, необходимо добираться на автобусе. Все эти годы я была погружена в приходскую жизнь, закончила воскресную школу для взрослых, очень довольна длинными (как в монастыре) службами, священниками и т.д. Причащаться я старалась каждым постом и по возможности на день ангела, день рождения. Это меня вполне устраивало, потому что я всегда за основательную подготовку к причастию ( пост, вычитывание канонов, Правила ко Святому причащению, посещение вечерней службы). На приходе у нас настоятель тоже за такую позицию, что причастие должно быть как подарок, а не привычка. Одним словом, меня все устраивало. Но за эти годы уже открылись два прихода поближе к дому и я решила начать ходить в храм совсем недалеко от дома. Если быть совсем честной, решила экономить на поездках на автобусе (появились материальные затруднения). Посетила буквально 3-4 службы, увидела, что все причащаются за каждой службой. Я подумала, что хорошо, что причащаются, но я не готова перестроиться, причем, это моя твердая позиция, сложившаяся за продолжительное время. Но настоятель по окончании службы, произнося проповедь, очень я бы сказала гневно сказал, что все должны причащаться за каждой службой, что если не собираетесь причащаться, нечего делать на службе. Знаете, насколько я уверенный в себе человек, меня это просто ввергло в шок. Я сразу сделала вывод, что сюда я больше ходить не буду, вернусь в свой храм. Скажите, пожалуйста, как расценивать эту ситуацию? И еще сразу же вопрос в связи с этим. У моей знакомой на приходе священник тоже за частое причащение. Если даже придерживаться правил на приходе, каков должен быть уровень подготовки? Нужно ли каждую неделю перед воскресной литургией выдерживать трехдневный строгий пост, вычитывать каноны и последование, быть на вечерней службе? Или при частом причащении какие-то другие правила? Потому что мнения на этот счет у всех расходятся. Батюшка, простите меня за такой развернутый вопрос, но мне хотелось, чтобы у Вас сразу сложилась общая картина.

    • Здравствуйте Светлана!
      В уставе нашей Церкви сказано, что каждый христианин может причащаться Святых Христовых Тайн, не чаще одного раза в сутки. Других, каких бы то ни было ограничений, нет. Но есть крайности, поэтому даже такое святое, но все же, личное дело каждого как причащение, можно извратить, перевернуть, используя свои личные убеждения, или власть. Но все же большинство священников выбирают «золотую середину» в этом вопросе – напоминать людям, что к Чаше надо стремиться как можно чаще, но не настаивать, повелевая причащаться каждое воскресенье. Митрополит Антоний Сурожский однажды сказал: «Бог замирает на пороге человеческой свободы», а если настоятель прихода в проповеди гневно настаивает, говорит, зачем вы пришли, если не причащаетесь? Это ли не попрание вашей свободы? Если вам такое не по душе, идите в другой храм, в прежний. А теперь насчет подготовки к Причастию. Если вы поститесь в течение всего года в среду и пятницу, соблюдаете все четыре поста, ну хотя бы строгие Великий и Успенский, тогда вы можете перед Причастием не говеть, не поститься три дня. Каноны вычитывайте, а еще лучше молитесь со вниманием, особенно когда дойдете непосредственно до молитв — перед Святым Причащением. И самое главное, дай нам Бог, никогда перед Святой Чашей не потерять страха Божьего, и все будет в порядке.
      Спаси вас Господи, с наступающим Рождеством Христовым!

  5. Здравствуйте, отец Андрей. Можете помочь мне разобраться, как относиться к ситуации с схиигуменом Сергием из Среднеуральского монастыря. Я не вникаю до мелочей в эту ситуацию, только склонна к мнению, что у нас есть законный Патриарх и нужно ему подчиняться, если ты так сказать действующий священник. Но практически все мои знакомые прихожане выступают в поддержку Сергия Романова, причем все это с фанатизмом. Как мне разобраться со всем этим, все наши беседы на эту тему доводят меня до сильнейшего волнения? Заранее Вас благодарю, батюшка.

    • Здравствуйте Светлана! С новым летом вас благости Господней и наступающим Рождеством Христовым!
      Вы сами совершенно правильно отвечаете в своем сердце на данный вопрос. Да, у нас есть Патриарх, есть Священноначалие и нам должно подчиняться решениям Синода Русской Православной Церкви Московского Патриархата, решениям церковного суда РПЦ и пребывать в послушании. Если мы не согласны с какими-то решениями нашего Священноначалия или их не одобряем, это не значит что мы имеем полное право уходить в аппозицию. Аппозиция Священноначалию, несогласие с ним, или его решениями, противопоставляет нас и самой Церкви. Если люди думают, что (бывший схиигумен Сергий) это истинное и не искаженное «лицо православия», то мне искренне жаль, во что превратили такие «горе учители» мое родное православие? С вашей стороны не должно вступать с ними в полемику, фанатизм «секты царебожников» подавит вас своей «правдой» о жидах и масонах и «Царе искупителе», но вам должно понимать, что всегда такое было, и заканчивалось, утихало, а Христос, Единственный Искупитель, во вся дни до скончания века с нами! Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *